Белый квадрат 2015: золотые правила

 

На прошлой неделе мы посетили одно из самых значимых маркетинговых событий в Беларуси, фестиваль «Белый квадрат». Как сороки на все блестящее, рекламисты нашей страны собрались в своей критической массе в одном месте, чтобы послушать блистательных коллег и блеснуть собой. Это было не плохо. Тем более, как заявляют организаторы, вторя чуть ли не доисторическому изречению,  «знания – это золото». Революции в умах, впрочем, не произошло. Но золотые правила, вне времени и астрологических прогнозов, мы для себя подвели в качестве итогов мероприятия.

1.       Не продавать дрель 

Не нужно продавать дрель. Не нужно продавать даже дырку в стене. Наша задача продать конечному потребителю картину, которая висит у него в гостиной и каждый день вдохновляет его на то, чтобы подняться с постели и делать новые дырки в стене, а значит покупать новые дрели. Важность обращения к самому эго клиента – первое золотое наблюдение.

2.       Дружить выгодно

Вдохновившись рассказом Мартена Кнутссона, ты, кажется, уже начинаешь верить, что молодое, но уверенное в себе агентство способно завоевать такого завидного и консервативного клиента, как водка Absolut… Выясняется, что невероятный кейс - не волшебная история Золушки, а «заказ по знакомству». Золотое правило № 2 – жить нужно дружно.

3.       Читать сказки

Не один раз на фестивале было услышано, что люди любят истории. Собственно и сам «Белый квадрат» был идеальным местом, чтобы их послушать. Тебя заманивают завязкой сюжета, увлекают кульминацией и не отпускают развязкой. Используя прием, которым делали свою мысль интересной даже мастера наскальной живописи, ты добьешься большего, чем минималистичной ложью а-ля «я лучший». Правило № 3 – сказочно простое: рассказывай интересные истории.

4.       Ловить кайф

Лучший способ проверить, не глупостью ли ты занимаешься – это спросить себя, а готов ли ты этим поделиться. Не важно, идет ли речь о репосте крутого диджитала в социальной сети и подробном отчете маме о шикарном ивенте. Если тебе самому интересен тот продукт, что ты делаешь, шансы понравиться потребителю значительно выше. Правило № 4 – искренне любить то, что ты деалешь.

5.       Не унывать

Смело взглянуть в глаза экономической ситуации помогло одно из самых смелых утверждений на фестивале: к концу этого года рекламный сектор стабилизируется, слабые игроки умрут, а сильные поделят их хлеб. Если посмотреть на проблему под этим углом, то видишь для себя только одну панацею – барахтаться изо всех сил в надежде взбить масло, которое сможешь в итоге намазать на свой собственный хлеб.